Опять на Свердловской железной дороге началась так называемая
"чистка" работников - членов профсоюза Локомотивных бригад
железнодорожников (РПЛБЖ). В г.Екатеринбурге в эксплуатационном
мотовагонном депо "Свердловск" под предлогом собеседования у начальника
депо Кузнецова С.Н. проводятся самые настоящие экзамены - только для
членов РПЛБЖ, после которых, под предлогом, якобы, незнания, заставляют
подписывать заготовленные заявления о выходе из профсоюза. Правда,
заявления о выходе из профсоюза напечатаны не на имя председателя
РПЛБЖ, а на имя начальника депо и председателя РОСПРОФЖЕЛ. Находясь в
кабинете у начальника депо, работник остается наедине с руководством и
под давлением и унижением подписывает заявления. Более того, начальник
депо сознательно нарушает свои же руководящие приказы вышестоящих
руководителей, а именно: Приказ № 1 Н, в котором прописано, что на
собеседовании должен находиться представитель соответствующего
выборного профсоюзного органа. Кстати, председатель другого профсоюза
РОСПРОФЖЕЛ в комиссии находится, а председатель РПЛБЖ - нет. Вот и поди
рассуди - для чего и для кого пишутся приказы. Оказывается, руководство
имеет ПРАВО нарушать свои приказы, а работник - нет.
Для большей угрозы работников начальник депо Кузнецов С.Н. уволил
2-х машинистов электропоездов. Правда, с формулировкой увольнения у
начальника депо не лады с Трудовым Кодексом, ну да ладно, пускай потом
восстанавливаются. Это есть урок для всех других работников. Одного
машиниста уволил, когда работник находился на больничном, другого -
такой формулировки в ТК РФ НЕТ!!!!.
Вот так начальник выполняет указание сверху по борьбе с независимым
профсоюзом. О безопасности движения теперь никто не заикается из
руководства, У них теперь одно - Фонд экономии заработной платы.
В г.Перми "собеседования" проходят в отделении дороги - это рангом
повыше, чем начальник депо. Работников только пассажирского движения в
свой выходной день заставляют являться в рабочей форме и слушать о
мировом экономическом кризисе. В комиссии также нет представителя
выборного органа. Руководство плюет на Приказ №1Н: для них приказ не
указ. Правда, в Перми не дают подписывать заявления о выходе из
профсоюза.
Вот такие "собеседования" проводятся на Свердловской железной
дороге. Для чего? ДЛЯ ГАЛОЧКИ, ЧТОБЫ ОТРАПОРТОВАТЬ ВЫШЕСТОЯЩЕМУ
НАЧАЛЬСТВУ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ. Вот только об оплате не соизволили
позаботиться. Ведь работники пришли в кабинет к начальнику в его
рабочее время, а не в выходные (суббота, воскресение). Более того,
некоторые работники приехали за 100 км, чтобы послушать, как все плохо.
Данные мероприятия в выходные дни поводят только для представителей
локомотивных бригад. Вот подобный случай. Работники приехали из Кунгура
(это в 100 км от Перми), а "собеседования" нет. У начальника
"неотложные мероприятия", хотя запланировано всё было заранее. Люди
потратили своё время с 7 утра до 5 вечера - и это в свой выходной день!
Что вы думаете, начальник извинился перед работниками? Ничего
подобного: "приедут в следующий раз, у них выходных много". Вот вам и
безопасность движения поездов, когда работник должен находиться на
отдыхе - его заставляют слушать, как он "плохо работает".
Председатель территориальной организации Свердловской железной дороги РПЛБЖ А.Н.Волегов
|